Сопровождение торгов по банкротству
СВОБОДА - жизнь без долгов
Свобода от арестов и от звонков коллекторов
Спишем все ваши долги
100% гарантий возврата денег
Покупка активов банкрота на торгах выгодна для покупателей. Оборудование, транспорт, мебель и другое имущество на аукционе продают по сниженным ценам. Однако для покупателей такой процесс может нести определенные риски. Поэтому стоит доверить сопровождение всех этапов сделок профессионалам.
Юристы компании «Алдос Групп» возьмут на себя сопровождение на всех этапах участия в торгах. У нас большой опыт работы с инвесторами, арбитражными управляющими, с различными торговыми площадками в разных регионах России. Мы поможем безопасно и выгодно приобрести имущество, продающееся в рамках процедуры банкротства.
Юридическое сопровождение при покупке имущества на торгах
Покупателю имущества должника нужно быть особенно осмотрительным. Необходимо изучить юридическую чистоту всех сделок. Конкурсный управляющий и организаторы торгов могут провести формальные проверки документации участников аукциона и право банкрота на имущество, выставленное на продажу. Доверить детальную проверку всех выставленных на продажу активов стоит опытному юристу. Это поможет, например, свести к минимуму риск купить недвижимость с долгами. В штате компании «Алдос Групп» работают профессиональные специалисты с большим опытом сопровождения таких аукционов. Мы выявляем потенциальные угрозы, с которыми могут столкнуться клиенты при проведении сделок. После детального изучения всей документации юрист «Алдос Групп» даст заключение о безопасности или рисках по планируемым покупкам.
Что такое аукцион по банкротству
Распродажа имущества при процедуре банкротства юридических или физических лиц проходит в электронном виде на специализированных площадках. Полученная таким образом прибыль распределяется между кредиторами или инвесторами.
Арбитражный управляющий, назначенный судом, оказывает услуги по оценке имущества, участвует в его продаже на торгах. На аукционы могут выставлять транспорт, земельные участки, садовые дома, коммерческие или жилые помещения, крупную бытовую технику.
Как проходят торги в рамках процедуры банкротства
В России существует около 60 площадок по продаже имущества в рамках процедуры банкротства. Из них 8 федеральных и около 50 коммерческих. На какой из площадок реализовывать активы должника, выбирает арбитражный управляющий. При этом всю информацию по проводимым торгам дублируют в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на официальном сайте для размещения информации о торгах.
Чтобы принять участие в аукционе, нужно заказать электронную цифровую подпись, получить специальную аккредитацию на участие в аукционах на электронных площадках по банкротству, выбрать интересующие предложения, отправить заявку на участие в торгах и внести задаток на участие в аукционе, проводимом в рамках процедуры банкротства.
Электронные торги по продаже имущества должника проходят в 3 этапа:
-
Первичные торги. Участникам предлагают купить лот по указанной цене (как правило, она равна среднерыночной). Заинтересованные лица повышают цену на определенную сумму. Денежный шаг изначально устанавливают организаторы торгов и сообщают об этом всем участникам. На аукционе выигрывает тот, кто предложит сумму, которую не перебьют другие.
-
Повторные торги. Их проводят, если по итогам первичного аукциона не удалось продать все имущество, выставленное на продажу в рамках процедуры банкротства. В таком случае стоимость лотов понижают на 10% от первоначальной. Участники также борются за нужные активы, повышая стоимость лота. Преимущество таких торгов в том, что имущество при банкротстве физических или юридических лиц можно купить ниже рыночной стоимости.
-
Публичные торги. Процедуру назначают, если предыдущие две признали несостоявшимися. Например, если не удалось продать все имущество, выставленное на реализацию в рамках процедуры банкротства. Такие аукционы выгодны для участников. Приобрести таким образом имущество можно со скидкой до 99% от первоначальной стоимости.
Отличие публичных торгов от первичных и повторных в том, что побеждает не тот, кто предложит выше стоимость лота, а тот, кто быстрее сделает ставку.
Электронная цифровая подпись для аукционов в рамках процедуры банкротства
Специальная подпись представляет собой набор определенных символов, который идентифицирует собственника. Для хранения данных используют флеш-карту, жесткий диск или любой другой носитель. Также электронную подпись можно скачать на компьютер. Она нужна, чтобы заявить о своем участии в аукционе по продаже имущества при банкротстве юридических или физических лиц.
Цифровой код открывает доступ к ограниченному перечню площадок по продаже имущества при банкротстве юридических или физических лиц. Поэтому перед тем, как ее оформлять, стоит посмотреть, к каким аукционам удастся получить доступ.
Выделяют 3 тарифа электронных подписей:
-
Базовый. Такая услуга дает право на участие в 30 площадках по продаже имущества в рамках процедуры банкротства.
-
Медиум. Купленная по такому тарифу подпись будет действовать на 36 площадках.
-
Премиум. Дает доступ к более чем 40 площадкам по реализации активов в рамках процедуры банкротства.
В компании «Алдос Групп» мы поможем подобрать оптимальный тариф электронной подписи для участия в электронных торгах. В зависимости от вашего запроса составим перечень площадок, на которых продают необходимое оборудование или имущество.
Для получения услуги электронной цифровой подписи нужно обратиться с заявлением в один из специализированных центров.
Юридическим лицам потребуется предоставить следующие документы:
-
ИНН.
-
ОГРН предприятия.
-
Документы, подтверждающие полномочия руководителя компании. Это могут быть приказ, протокол собрания с подписями акционеров и другие документы.
-
Паспорт.
-
СНИЛС сотрудника, на которого оформляют подпись.
После того как представитель организации собрал необходимые документы, он обращается в специализированный центр и через несколько часов получает уникальную электронную подпись.
Риски для покупателя
При всех выгодах покупки имущества на электронных торгах участники нередко сталкиваются с определенными рисками, которые могут привести к финансовым потерям. Например, при покупке помещения может оказаться, что собственник накопил солидные долги по коммунальным услугам. Или же состоявшийся аукцион могут признать незаконным. В этом случае вернуть потраченные на покупку имущества деньги будет крайне сложно.
Чтобы выгодно купить активы на электронных торгах, необходимо иметь опыт работы на цифровых площадках и знать, как взаимодействовать с арбитражным управляющим. Специалисты компании «Алдос Групп» обеспечат полное сопровождение во время подготовки и участии в аукционе. Наши юристы проверят документацию на потенциально приобретаемое имущество, оценят риски, связанные с покупкой тех или иных активов. Не навязываем ненужных услуг. Записаться консультацию можно по телефону. Первая консультация бесплатная.